…с).
Во время игры часто можно услышать крики и возгласы толпы, стоящей вокруг стола. В принципе, для «уличного» биллиарда это не в новинку. Однако некоторым это может мешать сконцентрироваться на ударе. Отдельно отключить «звуки толпы» нельзя.

Есть одна потрясающая фишка в игре - вам всегда показывают индикатор заряда батареи PSP в правом верхнем углу.

В игре есть мультиплеер, но только через ad-hoc соединение. Поддержки игры по сети или загрузки дополнительного контента нет, а жаль.

В The Hustle присутствуют несколько мини-игр, одна из которых — электронный покер. Тут можно немного выйграть денег, но это всего-навсего дополнение. Выглядят эти игры, как будто они были созданы на базе Flash (для тех, кто не знает, это часто используемая технология создания игр для веб-браузеров).
В игре мы можем менять внешний вид персонажа — покупать ему кии, одежду, обувь.

The Hustle: Detroit Streets был бы просто замечательным проектом на PSP, если бы не время загрузки игры и уровней. Порой ждать приходится целую вечность. Но к сожалению это частая проблема UMD.

Несмотря на недостатки, мы понимаем, что лучше игру о биллиярде еще никто не создал.

Оценки:

Графика — 10
Геймплей — 8
Управление — 7
Звук и музыка - 6

Общая оценка — 7

Комментарий: Если вы поклонник пула — то вы обязаны иметь эту игру!

 


Retro: METAL GEAR SOLID     (автор Res)

 

Разработчик: Kojima Productions
Издатель: Konami
Дата выхода: Октябрь 1998
Жанр: Tactical Espionage Action

Поиграв в какую-нибудь игру Хидео Кодзимы невольно задумываешься над смыслом жизни. Многие воспринимают его проекты, как кино, другие считают это обычной игрой, а некоторые вообще говорят, что Metal Gear - это ненормальные игры. В любом случае все понимают, какую гигантскую работу проделали разработчики, чтобы создать это игро-кинематографическое безумие. А сценарии проектов Кодзимы потрясают. Но начиналось все это всего лишь с несложных боевиков для MSX в конце 80-х годов. Тогда даже никто и подумать не мог, что все развернется в мощное эпическое драматическое продолжение! Игры для MSX были простыми, как графически, так и по геймплею. После выхода в свет Sony PlayStation, Хидео Кодзима принялся создавать будущий шедевр, эксклюзивно для новой игровой консоли. Ведь он понял, что все, чего не хватало проекту, а именно хорошей трехмерной графики, озвучки персонажей и много чего другого, можно было получить именно на PlayStation! После анонса игры на ежегодной выставке игр Electronic Entertainment Expo (E3) в 1998 году, мир затаил дыхание в ожидании нового Metal Gear! Уже в октябре игра поступила в продажу, и через несколько недель была признана лучшей на PlayStation!

Metal Gear Solid, или просто MGS — это уже третья по счету игра в серии Metal Gear и первая на PlayStation. Игра повествует о секретной антитеррористической операции на острове Shadow Moses. В главной роли несравненный Солид Снейк! Настоящий секретный агент. Он отправился на задание освободить двух важных лиц из плена, за которых Foxhound требовал выкуп в виде останков Большого Босса - легенды. Но найдя обоих, Снейк наблюдал одну и ту же картину - они умирали у него на глазах... Тихо... Без криков и молитв... Как будто их убивал какой-то вирус... Что же делать Снейку дальше? Он не смог спасти заложников. Но он узнал кое что о Metal Gear REX: проект, который когда-то был заморожен, оказывается был восстановлен и практически закончен. И что самое ужасное - все это происходит здесь же на Shadow Moses. В процессе игры Снейк начинает узнавать многое о своем неизвестном прошлом, в первую очередь факт, что главный герой является клоном Большого Босса!

Обращая внимание на игровой процесс, понимаешь, что главное для Хидео Кодзимы - это сценарий, и его исполнение! Диалоги, которые порой длятся до 15 минут, тому прямое подтверждение. При чем все эти "эпизоды" созданы на основном движке игры, а все, что мы видим на экране, напоминает настоящую театральную сцену. Конечно, в Metal Gear Solid это было в новинку, а в графическом плане на PlayStation, сами понимаете, ничего такого сверхъестественного, что всегда пытается добиться Кодзима, нет и не должно быть, но зато уже через 10 лет в Metal Gear Solid 4 Guns of the Patriots мы наблюдаем все то, чего хотел гений, иногда даже забывая, что это всего лишь игра, а не кино. Но даже в первом Metal Gear Solid "игра актеров" поражает! Обычно именно на это в первую очередь обращают внимание критики и геймеры, впервые столкнувшиеся со знаменитой серией.

Музыка в игре красивая и приятная. И жанр ее скорее не "игровой", а именно "кино-музыка". Кроме уже знакомых нам звуков синтезатора и ксилофона, мы будем слышать симфонический оркестр. Но здесь не обошлось без неприятностей... ["Главную тему MGS сочинил не Гарри Грегсон-Уильямс и тем более не Норихико Хибино, а некий Таппи Ивазе (Tappy). Все бы ничего, но композиция полностью копирует основной мотив Тройки из музыкальной иллюстрации к повести Пушкина "Метель" знаменитого русского композитора Георгия Свиридова!"(цитата из Игромании #111)]. Такие "выкрутасы" не редко встречались и у композиторов XX века; например, одна из тем 4 эпизода Звездных Войн почти полностью копирует тему Зигфрида из "Кольца Нибелунга" Рихарда Вагнера. Тут только один вывод: все хотят быть гениальными композиторами, но не все могут...

О графике нельзя не вспомнить, ведь из 16-битного коротенького боевичка, игра превратилась в трехмерную красивую игру! Но один минус пугал и до сих пор остается загадкой: почему герои разговаривают не открывая рта?! Насколько мне известно, и в таких "простых" (по сравнению с MGS) играх, как Crash Bandicoot, Spyro персонажи уже "умели" открывать рот. Но не стоит винить в этом разработчиков; зато такой шикарной озвучки не было еще ни в одном проекте, а это сводит сей минус на нет. Локации прорисованы довольно четко. Из всех игр на PlayStation, Metal Gear Solid почти самая совершенная игра в плане графики!

Игровой процесс в игре радует не меньше. Жанр, который через года два назовут stealth action, у Хидео Кодзимы даже сейчас звучит, как Tactical Espionage Action (тактический шпионский экшн). Мы играем с видом от третьего лица. Снейк может ползти, выполнять кувырок, выглядывать из-за угла, использовать разное оружие, шпионские приборы, курить в конце концов! Тактическая часть геймплея заключается в том, что мы должны незаметно пробираться по карте, чтобы спокойно достигнуть цели и избежать встречи с охранниками или кем-нибудь по-хуже! В арсенале есть также гранаты, аптечки и т.д. Герой может использовать картонную коробку для маскировки! Кстати, на запах сигарет реагируют окружающие Снейка люди, так что этим тоже можно хорошо пользоваться. Но если нас заметили, включается сирена, и своеобразный спецназ начнет рыскать недалеко от нашего местоположения на карте, чтобы найти Снейка и убить. К счастью, в игре есть таймер сирены. Если мы спрятались и нас не видят охранники, начинается отсчет ~100 секунд, после чего, если они не найдут Снейка, мы можем спокойно продолжать незаметно двигаться к цели. Конечно мы можем использовать и агрессию - расстрелять всех и вся нам здесь никто не помешает, но оно нам надо? Патронов ограниченное количество, так что выбирайте сами. В игре мы часто будем использовать радио для связи со штабом и друзьями Снейка: для получения задания, совета или же просто поболтать!
В MGS мы будем иметь дело с несколькими "боссами". С помощью радио мы можем выведать у наших помощников почти все о каждом боссе во время битвы, после чего сможем быстро расправиться с врагом!

В Metal Gear Solid впервые за историю игропрома появляется общение персонажей игры и игрока! Например, когда один из врагов - Психо Мантис, - чтобы показать свои способности, начинает искать на карте памяти другие сохранения игр konami, или когда в одном из эпизодов Оцелот говорит, что если после пытки Снейк умрет, сохранения игры сотрутся и продолжить игру будет невозможно. Ну а сохранять игру мы будем с помощью звонка по радио Мэй Лин. Учитель Миллер, кстати, даст очень много советов начинающему игроку... Вот так грань между виртуальным миром и реальностью стирается в игре.

Metal Gear Solid был выпущен на двух дисках (не забудем о четырех часах диалогов). Если в японской версии не было выбора уровня сложности вообще, то к американскому релизу в игру добавили эту функцию. В дополнении MGS: Special Missions (VR missions) были ~300 тренировочных миссий и режим photoshoot, в котором открывается возможность фотографировать Наоми и Мэй Лин. В японском дополнении MGS: Integral мы могли открыть режим игры от первого лица и много другого интересного. Но несмотря на то, что Integral не была издана для PlayStation за пределами Японии, в порт оригинальной игры для Microsoft Windows, вышедшем в 2000 году, были включены все фишки из этого дополнения!

Говоря о продолжении, следует упомянуть именно MGS4. По сути всю историю Солида Снейка можно вполне свернуть до содержания этих двух игр. В MGS все начинается, в Guns of the Patriots все завершается, при чем так, что слезы наворачиваются. В процессе прохождения четвертой части часто вспоминаешь оригинал; тут можно открыть "голову" героя из первой части; одна из миссий происходит на Shadow Moses, перед этим Снейку будут сниться сны - эпизоды из Metal Gear Solid! Даже некоторые боссы будут напоминать нашему старику о былых подвигах! Как видно между первой и четвертой частями саги очень тесная связь.

P.S. Хидео Кодзима создал фантастическую постмодернистскую вселенную, а после появления PlayStation воплотил все свои кинематографические задумки в реальность в Metal Gear Solid. После выхода в свет игра была абсолютно заслуженно признана шедевром, а создатель гением! Metal Gear Solid - игра, которая является настоящей классикой!

Оценки:
Графика - 9
Геймплей - 10
Управление - 10
Сюжет - 10
Музыка и звук - 10

Общая оценка - 10

[Золотая медаль]

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz